Смысл рождения и жизни человека
Все – в человеке, все для человека!
М. Горький
Давайте представим, что любому из нас поступило серьёзное предложение: пойти туда – не знаю куда и сделать то – не знаю что. Не надо быть большим провидцем, чтобы предположить, что будет дальше. Любой из нас с большой долей вероятности, вспомнив русские народные сказки, либо отшутится, либо выскажет недоумение в связи с непониманием того, что от него хотят. И это будет связано не с тем, что мы чего-либо не хотим или не можем сделать – мы просто не знаем что и как делать в данной ситуации, так как ни имеем никаких ориентиров по организации данного процесса. Таким образом, сама постановка вопроса в такой форме исключает возможность движения, действия. Парадокс заключается в том, что современное человеческое общество и конкретные люди живут в ситуации, только что описанной. Не отвечая на вопрос заявленной темы о смысле нашего рождения и жизни, мы автоматически лишаем себя возможности осознанного развития и движения вперёд. Движение на удачу, «авось кривая выведет», как правило, имеет отрицательный результат.
Любой человек рано или поздно задумывается над вопросами: для чего он родился? для чего он живет? Это проявляется как в поисках ответов на данные вопросы в мыслительном процессе по данной теме, так и в сетованиях на свою несчастную жизнь при попадании в сложные жизненные ситуации. Одни пытаются заглянуть глубоко, а другие, в связи со сложностью вопросов, останавливаются, даже не начав их решать. Каждый по-своему решает данные задачи в силу своего образования и представлений о Мире, в котором мы живём. Большинство мнений так и остаются тайной для всех. Но мнения о смысле нашего бытия, нашей жизни отдельных известных людей на разных этапах развития человеческого общества дошло до нас. К сожалению, они неоднозначны и противоречивы. Например, персидский поэт древности, философ, ученый Омар Хайям, если судить по его стихам, скептически относился к поиску ответа на вопрос о смысле жизни человека.
Жизнь пронесется, как одно мгновенье,
Ее цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведешь ее – так и пройдет,
Не забывай: она – твое творенье
(отрывок)
***
Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? – Он нам непостижим.
Как много разных душ под колесом фатальным
Сгорает в пепел, в прах. А где, скажите, дым?
***
Тот, кто с юности верует в собственный ум,
Стал в погоне за истинной сух и угрюм.
Притязающий с детства на знание жизни,
Виноградом не став, превратился в изюм
***
Нам жизнь навязана; её водоворот
Ошеломляет нас, но миг один – и вот
Уже пора уйти, не зная цели жизни…
Приход бессмысленный, бессмысленный уход!
***
Смысла жизни открыть не пытайся секрет,
Не постигнешь всю мудрость за тысячу лет,
Лучше рай сотвори на зеленой лужайке –
На небесный надежды особенно нет.
Искал ответ на вопрос о смысле жизни и великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
26 мая 1828 г.
Данные вопросы постоянно находились в центре внимания и русского писателя, публициста, мыслителя Льва Николаевича Толстого. Его мнение можно понять по следующим заметкам:
• только отрекаясь от того, что погибнет и должно погибнуть, от нашей животной личности, мы получаем нашу истинную жизнь, которая не погибает и не может погибнуть;
• ученый не имеет ответа на главный вопрос всякого разумного человека: зачем я живу и что мне делать?
• единственный смысл жизни человека — это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели;
• философия не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, а лишь усложняет его;
• неужели только затем и явился я на этот короткий промежуток времени в мир, чтобы наврать, напутать, наделать глупостей и исчезнуть;
• в чём цель жизни? Воспроизведение себе подобных. Зачем? Служить людям. А тем, кому мы будем служить, что делать? Служить Богу? Разве Он не может без нас сделать, что ему нужно. Если Он и велит служить себе, то только для нашего блага. Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость, душа;
• человек на земле есть работник, приставленный к делу спасения своей души;
• есть только одно важное для всех дело в жизни — улучшать свою душу. Только в этом одном деле человеку не бывает помехи и только от этого дела человеку всегда бывает радостно;
• для бессмертной души нужно такое же и дело бессмертное, как она сама. И дело это, бесконечное совершенствование себя и мира — и дано ей;
• смысл жизни каждого отдельного человека только в увеличении в себе любви; что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу.
Судя по оставленным ими творениям, вопрос человеческого бытия носил для них не праздный сиюминутный характер. Не наша задача выносить какие-либо оценочные суждения. Главное, что они эти вопросы ставили и в силу своего видения, понимания пытались на них ответить, как на жизненно важные для себя и людей. За это им низкий поклон, как и многим другим мыслителям, философам, ученым – представителям различных эпох и народов.
В нашем же обществе, где процветает поклонение искусственно созданному культу «золотого тельца», устремления значительной части населения направлены на потребление, для большого процента современных людей вопроса о смысле рождения и жизни человека на личностном уровне как бы не существует. Люди могут рассказывать о своих желаниях, устремлениях в виде построения карьеры, удовлетворения своих политических и идеологических амбиций, достижения материального благополучия для себя, семьи или общества. Лучшим ответом в данном перечне является «продолжение Рода», когда под этим подразумевается рождение детей. При этом понятие «Род» тоже размыто. Но таким образом мы неосознанно сводим себя до уровня некой биомассы, которая воспроизводит себе подобных, потребляя имеющиеся в её распоряжении ресурсы. Тогда какое может быть развитие? Как можно понимать в таком случае выражение классика: «Человек – это звучит гордо»? Если к этому ещё добавить навязанное общественному сознанию обозначение «Homo sapiens» (Человек разумный) как представителя вида животного мира или теорию Дарвина о якобы происхождении человека от обезьяны, то говоря современным языком «крыша совсем поедет». Так как теория Дарвина уже сыграла свою роль и в настоящее время явно несостоятельна, нам настойчиво и достаточно аргументировано навязывают новое видение о происхождении человечества, как о результате биологических опытов инопланетян. Всё что угодно, только не то, что надо. Вот в такой путанице мы живём. Тогда давайте самостоятельно разбираться в заявленном вопросе, так как от ответа на него зависит наша жизнь и дальнейшее развитие.
Информация, Божьей милостью, никуда не исчезает и не пропадает. Она может поменять носители, а наша задача её найти, расшифровать и понять. Ко всему, что получено, накоплено человечеством за свою историю в виде былин, сказок, преданий, религиозных писаний, истории, традиций, культуры, научных открытий, смысловых нагрузок слов нашего языка надо относиться как к Знаниям, оставленным нам нашими предками, после обобщения которых можно получить ответы на свои вопросы. При этом надо понимать, что азбучные Знания традиционных религий имеют один источник происхождения, но получены разными народами в разное время и обработаны в соответствии с теми возможностями, какие тогда были. В таком виде они дошли до нас. При всех возможных искажениях и ошибках, допущенных при многократных переводах с различных языков, равно как и различных трактовках этих текстов, они всё-таки по крупицам дополняют и конкретизируют друг друга.
Ветхий Завет гласит: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему…», «И вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.», «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте Землю и владейте ею…». Но прежде Господь сотворил из хаоса весь наш материальный, биологический мир.
Коран конкретизирует: «Я на землю себе наместника (халифа) поставлю…» (аят 30 сура 2).
Как мы это можем теперь понять и перевести на современный язык, опираясь на предыдущие рассмотренные темы?
У Высочайшей Личности – Бога (высшая иерархия управления мирозданием) появилась необходимость создать помощника, наместника на Земле, а в перспективе и на Небе (невидимом для нас мире). Работа осуществляется по чёткому плану. Вначале был создан наш материальный Мир и условия для роста и развития Наместника (человека, управленца подобного Богу на своем конкретном месте). Наша планета – это некое подобие колыбели младенца, где есть питание, вода и «игрушки» для приобретения собственного опыта и построения собственных образов (самостоятельной учёбы). Даже не с разрешения, а с ведома Творца появился механизм тёмных сил для тестировании людей (опять же во благо людей). Обладая душою живою, подобием и образом Божьим, равно как и возможностями при достижении зрелости, каждый человек должен сам себя вырастить до уровня подобного Богу, и именно такие помощники, наместники ему нужны. Мы, как и Творец абсолютно свободны в своём выборе. По факту мы постоянно решаем всего две задачи, выбирая между плохим и хорошим, белым и черным, Божьим и сатанинским. Если решаем задачу правильно, то на своём месте усиливаем, помогаем, вносим свою лепту в процесс Миротворения и поднимаемся, растём на уровне Духа сами. Если задача решается неправильно, то мы фактически участвуем в торможении, разрушении целостного миротворческого процесса и не обеспечиваем собственный рост. Тогда, с целью нашей учёбы, исправления ошибок, безопасности целостного, коррекция неизбежна. Уровень этой коррекции, указания, обратная связь, зависят от уровня опасности наносимого вреда в результате нашей деятельности для всей системы, и от нашего нежелания это понимать и исправлять. Понять это можно на следующем примере. Сдавать экзамены первый раз в общей массе всегда проще. Сдают, часто, даже неучи. Пересдача усложняет задачу, требует более серьёзного знания материала, так как с преподавателем придется общаться глаза в глаза. Переэкзаменовка на осень, при наличии уже комиссии и созданного отрицательного авторитета учащегося, делает задачу трудно выполнимой. То есть усложняется сама задача и требуется больше усилий для её решения. В тоже время, если человек не отреагировал на подсказку, коррекцию в виде, например, подвернутой ноги, то через какое-то время может случиться ДТП. Если опять не задумался, то могут быть уже проблемы со здоровьем. А дальше и кирпич на голову может упасть, вроде бы случайно. К сожалению, мало людей, способных видеть сторгую закономерность в череде внешне никак не связанных фактов и событий в повседневной жизни. В большинстве своём мы обращаем внимание на мистичность происходящего уже по факту случившихся трагических событий.
Наша жизнь – это серьёзная учёба и работа одновременно по созданию, выращиванию самих себя по правилам, законам Божьим, мирозданческим. Человеческие законы носят прикладной характер, так как придуманы людьми для собственного удобства по мере своего понимания, восприятия окружающего мира, происходящих в нём изменений.
Если мы вспомним рассмотренные в первой теме свойства Мироздания = Свойства Бога (вездесущий, всеведущий), то поймем, что мы в процессе своей жизни незаметно словчить не можем. Рассмотрим смысл русского слова «работа». «Ра» – светлый, солнечный Бог, Божественный центр галактики, «ботать» с древнеславянского – говорить. Само слово применяется для обозначения любого вида деятельности человека (физической, управленческой, умственной). Таким образом, любая наша деятельность – это уже разговор, общение с Богом. В процессе нашей деятельности мы порождаем некие информационные волны (принцип работы радио генератора), которые улавливается свыше. Если параметры этих волн носят созидательный характер, то нам, как развивающимся единицам – плюс, если нет, то происходит процесс корректировки, описанный выше.
Подтверждение данной мысли можно найти и в Библии. Христос обратил внимание своих учеников на то, что если кто-либо возжелал жены ближнего своего, он уже прелюбодействовал в сердце своём, то есть породил мысль, волну и, таким образом, совершил грех, хотя действий как таковых не было.
Важным для раскрытия нашей темы является понимание смысла слова «ЧЕЛОВЕК». Трактовки из общеобразовательных программ, современных учебных заведений не принимаются, так как не соответствуют истине. Наука давно уже доказала, что базовыми, системными языками мозга являются древнеславянский (приемнико которого русский язык) и древнеарабский. Это означает, что в глубокой древности эти языки послужили основой для создания всех других ныне существующих языков мира, и то, что информация, транслируемая на данных языках в результате ритмики, создаваемых частот, волн достигает подсознания независимо от уровня её осмысления, понимания слушающего человека. Именно поэтому православные службы и мусульманские молитвы проводятся только на этих древних языках. Так вот слово «ЧЕЛОВЕК» имеет древнеарабские корни: слово «ЧЕЛ» означает цель, смысл, слово «ВЕК» означает протяженность, направление, вектор. Тогда смысл слова «ЧЕЛОВЕК» – целее-смысло-полагание (положение). В данном слове заключена подсказка механизма работы человеческой Личности (Духа) по обеспечению собственного развития. Человек должен постоянно видеть, определять, понимать Божью Цель и вносить в ее достижение, решение Божий, правильный Смысл. Для более точного понимания давайте рассмотрим это на примере.
Девушка любит молодого человека и хочет выйти за него замуж. С точки зрения нормального дальнейшего развития – это достойная Божья цель. Тем более что и в Библии сказано: «… и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой». Если она не на уровне слов, а на уровне постоянных действий принимает мужчину как главу, управленца семьи, готова и хочет рожать ему детей, то этим и вносится Божий смысл. Таким образом, совмещаются и Цель, и Смысл. Результат будет не сразу, но обязательно положительный. В таких семьях может не быть сверхдостатка, но для жизни будет всегда достаточно. Мир в семье, нравственно развитые и устойчивые к невзгодам дети, здоровье членов семьи, семейное счастье.
Может быть и другой вариант. Девушка хочет выйти замуж и даже на словах признается в любви к избраннику, но где-то внутри понимает, что своего избранника она не любит, не принимает. В то же время она руководствуется сугубо материальными интересами. Смыслом её поступков является стремление обеспечить себе комфортную жизнь (деньги, машины, загранпоездки, наряды). При этом для утех уже предусмотрены любовники. В этом варианте Божья цель не совмещается со смыслом, потому что не предусмотрена настоящая женская работа. Задача с самого начала решена неправильно. Через некоторое время богатый муж либо разорён, либо болен, либо умер, либо убит. Дети, если и рождаются, уже на тонком уровне покалечены. Далее идёт постоянная череда скандалов при делёже денег, имущества и детей, с одновременным поиском кого купить или кому продаться. Сразу вспоминаются репортажи светской хроники о жизни так называемой «элиты». Идёт деградация вплоть до точки невозврата. Каждый платит по-своему за свои грехи. Например, есть доступ к власти, материальным ресурсам, но счастья нет. И себя на уровне Личности, и Род свой, говоря современным языком, «опустили». Слава Богу, если ещё живы, и значит есть возможность усвоить необходимые уроки, попробовать выявить настоящие причины своих бедствий и исправить возможное. И так происходит на каждом шагу, при решении любой задачи.
Давайте сделаем вывод по теме из изложенного в более упрощенной форме. Рождение и жизнь Человека является участием его в замысле (проекте) Божьем по созданию помощника (наместника, управленца) подобного себе, вначале на Земле (материальный уровень), а затем и на Небе (нематериальный уровень). Данный процесс осуществляется под контролем и управлением Бога. Так как достичь правильную цель можно только на основе Свободы Выбора, каждый человек ставится в условия, при которых независимо от того осознает ли он это или не осознает, на материальном носителе – теле, он на базе информационных, нематериальных, неэнергетичных субстанций, растит свою суть, себя, Личность-Дух. Так как каждый Человек для Бога бесценен, то борьба за его праведность идёт до конца. Смерть – утрата телесного носителя происходит тогда, когда человек теряет возможность развивать свою Личность-Дух. Это происходит в результате большого количества ошибок – грехов (в сравнительно молодом возрасте) или тело в силу старости, дряхлости не может обеспечить продолжение такого роста. В отдельных случаях смерть конкретного человека может быть обусловлена высшими интересами, как на Земле, так и на Небе. Эти люди либо уже достигли необходимого уровня развития (святость), либо в результате, может быть, последнего своего поступка могут сделать серьезный прорыв. Как, например, комбат майор Сергей Александрович Солнечников, ценой своей жизни спасший своих солдат. Смерть детей – это отдельный вопрос, который будет рассмотрен дальше. Бог не может допустить, чтобы была погублена Душа, связь с Богом, поэтому решение вопроса смерти каждого человека находится только в руках Бога, независимо от её обстоятельств и причин.
В любом случае Смерть – утрата носителя – это ещё не конец. Любой физик объяснит, что ничего из ничего не возникает и никуда бесследно не исчезает. Куда попадает наше тело – ясно. Но куда попадают наши нематериальные поля, Личность-Дух? Любой КОНЕЦ – это новое НАЧАЛО. Да, мы уже усвоили, что должны вырастить себя до уровня подобного Господу с его возможностями. Кстати, отсюда наше обращение друг к другу – «господа» – не в смысле хозяева, а в смысле подобные Господу. Мы имеем представление об алгоритмике данного процесса в материальном мире. Но какая видимая осознаваемая Цель на этом пути? Что собой представляет новое НАЧАЛО. Если опять обратимся к религиозным подсказкам, то найдем, что нам надо постичь Бога, прийти к нему, но прежде целью, задачей каждого христианина по завершении земной жизни является вход в Царство Небесное. При этом есть указания, что Царство Небесное, как и Бог, внутри нас есть. Что это такое? Как это понять? Понять это сложно, тем более описать нашими словами, представлениями. Наиболее подходящие слова для обозначения Царства Небесного являются «ПОКОЙ» и «ВОЛЯ» – состояния, которые есть как внутри нас, так и вокруг. Покой – отсутствие волновых, эмоциональных процессов и, следовательно, не нуждающееся в постоянной энергетической подпитке, при этом всеобъемлющее принятие Мира, всеобъемлющая Любовь. В этом состоянии доступны все уровни Свободы. Воля – возможность развиваться, двигаться в любом направлении. Не это ли состояния описывают некоторые люди, пережившие клиническую смерть? На этот вопрос Вам придется отвечать самим себе.
Тема раскрыта, но это не значит, что она завершена. Может быть, Вам удастся её расширить, дополнить и внести что-либо новое?
На иллюстрации — фрагмент картины Кириака Константиновича Костанди «Цветущая сирень» (1902 г.).
«Праведность. Начало пути. Смысл рождения и жизни человека»
Судя по заголовку в главе должен быть ответ, но в статье автор ушёл от темы и написано больше о примерах наказания за неправедность.
С уважением, Евгений.
…если смотреть на вопрос заглавия дословно, то ответ может лежать в направлении: рождение — замысел Бога, и постичь его вряд ли можно; вопрос о смысле жизни — отвечен, множество раз в Святых писаниях, но слышащему ответ обычно легче делать вид ищущего и пребывать в безделии, чем начать выполнять своё назначение. Просто чтобы выполнить своё назначение, нужно до него дорости, заслужить право исполнить волю Бога при рождении.
С уважением, Евгений.