Сказание об Алтайском походе. Часть IV

Кучерлинское озеро

Глава IV. Разрядка напряжённости

И вот руководитель начал свою речь. Говорил о том, что мы с Наташей постоянно отстаём от группы и всех задерживаем. Мне же казалось, что сильно отстали мы только сегодня, а остальное время шли вместе с другими. Кроме того, руководитель упрекнул нас в том, что мы ничего не делаем на благо группы вне своего дежурства, мы откололись от коллектива, что из-за нас группа встала в плохом месте, а не на просторе у озера, что мы дольше всех собираемся по утрам, и из-за нас все поздно выходят в путь, ждут пока мы расчёсываем свои волосы. После сказанного руководитель заявил, что из сложившегося положения есть только два выхода: либо нам дают с собой еды на три дня, палатку и деньги, и мы вдвоём идём вниз на базу «Белый Кречет» (как раз около трёх дней пути) и ждём там всю группу; либо «берём себя в руки» и изо всех сил стараемся исправиться.

Во время его речи внутри у меня возникло замешательство. Всё это как будто не с нами происходило. Чувства и мысли обрушились как цунами. С одной стороны, не так уж страшно идти вниз на базу знакомыми тропами, а с другой стороны, не для этого я отправлялась в этот путь, чтобы повернуть обратно. Хотелось на каждый пункт «обвинения» ответить опровержением, но я поняла, что это будет неправильно.

Пока руководитель говорил, мы с Наташей смотрели друг на друга и молчали. Внутри зрело совместное решение, что делать дальше. Прибавить темп было в наших силах, так как самые опасные для нас места были позади. Но нас хотели записать в отстающие – аутсайдеры, как сейчас говорят. Согласие на это мы дать не могли. Впереди ещё долгий путь, и тащить чувство вины и ярлык отстающих – слишком тяжёлая задача. Нужно было скинуть с себя всё «навешанное» на нас несправедливо.

Руководитель предложил каждому в группе высказать своё мнение. Это было очень интересно. Люди проявляют себя в таких ситуациях такими, какие они есть. Первой высказалась Забара. Ей не нравилось, что мы отстаём, она из-за этого не успевала насладиться окружающими видами и просто посмотреть вокруг. Особенно её огорчало то, что мы вынудили всех встать в этом ужасном месте. Затем выступила Света. Говорила много, пытаясь всех примирить. Сказала, что не надо ссориться, девочки постараются, девочек обижать не надо. Но чаще всего у неё звучала фраза: «Как начальство скажет, так и сделаем». Потом говорил Алексей, но говорил, в основном, о себе. Все услышали, что он по мере сил нам помогает, старается и т.д. В общем, себя выгораживал. Поразил нас Саша. Приятно поразил. Чётко и прямо сказал: «Я считаю, что девочки вполне достойны этого похода. А то, что отстали, так это, видимо, кушают плохо. Кушать надо лучше. А дальнейший путь, я думаю, они осилят». Последней говорила Галина. Что конкретно она говорила – не помню. Неопределённая какая-то речь была. Помню только, что ей тоже что-то не нравилось.

Потом слово дали нам. Я думала, Наташа раскиснет, а она сидела и улыбалась (потом она рассказала мне, что ей даже легче от этой разборки стало, напряжение накопилось и вышло). Слегка усмехнувшись, она сказала, что мы постараемся исправиться. Я не смогла быть до конца покладистой. Внутри всё кипело (ещё бы, меня оболгали и в «лузеры» записали). Но кипеть внешне было нельзя. В таких условиях спокойствие – это вопрос жизни и смерти. Я взяла себя в руки и спокойно сказала, что мы дойдём путь до конца, и нет никакой необходимости отправлять нас на базу.

Руководитель ещё раз акцентировал внимание на нашей бесполезности в группе. Я не выдержала и напомнила ему про Олю, которая в прошлом году стонала всю дорогу, сильно отставала, и за неё носили часть её вещей. Что её никто даже не собирался отправлять назад. Он ответил, что Оля во многом лучше нас. Дальше продолжать разговор было бесполезно. Все разошлись спать.

Оказавшись в палатке, мы начали переваривать произошедшее. Стало ясно, что дальнейший путь будет осложнён накалом страстей в группе. Поскольку наши промахи позволили этим людям прицепиться к нам, впредь таких ошибок должно быть как можно меньше.

Если не вспоминать вечер, то следующее утро было чудесным. Ясное небо и горы отражались в удивительно гладком зеркале Кучерлинского озера. Легкий ветерок, набегавший порывами, приносил ощущение свежести и высушил часть вещей.

Мы с Наташей тут же приступили к осуществлению нашей «перестройки». Перед сном, обсудив происходящее, мы приняли решение, во-первых, не поддаваться на провокации и идти в большей степени аккуратно, чем быстро; во-вторых, всегда и везде держаться вместе и ждать друг друга, чтобы ни случилось; в-третьих, изменить порядок сбора вещей по утрам. Раньше мы выползали в лагерных вещах, умывались и завтракали, а только потом собирались. Теперь же решено было сначала собирать все вещи прямо в палатке, сразу надевать ходовую одежду, умываться и только потом завтракать, пока остальные собирают свои вещи. Последней собирали палатку. Дело пошло очень быстро. Теперь мы собирались первыми. Однако выявился и один минус – на завтрак нам оставляли очень мало каши. А Забара даже «в рот заглядывала», пока мы ели. Когда Наташа выкидывала остатки каши из миски, чтобы её помыть, Забара кричала: «Мы тут недоедаем, а они еду выкидывают!» И это при том, что у них были сало и куча тушёнки. Эта маленькая суетливая женщина с каждым днём всё больше и больше проявляла жадность к еде. Её глаза во время стоянок постоянно искали лишний кусочек.

Когда мы вышли из лагеря, то «девочки» нашего руководителя по привычке убежали вперёд. А руководитель с Алексеем шли позади нас с Наташей и без перерыва шутили. До самого подъёма руководитель изображал контролёра. Мне пришла в голову мысль, что он просто сам устал идти впереди и использовал ситуацию, чтобы двигаться помедленнее.

У «Пупыря» нам предстоял долгий подъём к Кедровым стоянкам. Погода стояла солнечная с лёгким ветерком. Мы сняли всё лишнее, решив подниматься налегке – в шортах и футболках (только ходовые ботинки приходилось носить в любую погоду). Вокруг озера располагалось много кемпингов. Люди находились здесь уже несколько дней: лагеря разбиты основательно, везде сушится одежда. Туристы нежатся на солнышке в купальниках. Как хорошо было бы денёк полежать на солнышке и порадовать своё тело! Но нам наверх. Впереди тяжёлый путь.

Продолжение следует.

Рассказывала Алёна Нижегородская

На иллюстрации — Кучерлинское озеро.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Сообщество «Возрождение» Следите за нами RSS