Роль денег в человеческом обществе
Деньги? – деньги
Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
Но юноша в них ищет слуг проворных
И, не жалея, шлет туда, сюда.
Старик же видит в них друзей надежных
И бережет их, как зеницу ока.
А. С. Пушкин
Слово «деньги» у людей, как правило, соотносится с представлениями о богатстве, расширяющем потребительские возможности человека в его повседневной жизни. Деньги – это не само богатство, это всего лишь его символ в виде монет из драгметаллов, бумажных кредитных билетов, электронных денег (зафиксированных обозначений в специальных банковских электронных системах), соотносимых по стоимости с их бумажными и металлическими аналогами.
Природа богатства, его роль в развитии общества занимала умы людей с древнейших времен. Так Аристотель (философ, 384-322 гг. до н.э.) делил богатство на два вида: натурально-вещевое и денежное.
Предназначением натурально-вещевого богатства было удовлетворение необходимых для человека потребностей. В этом случае деньги служили всего лишь средством соизмерения благ, позволяя совершать меновую торговлю в интересах повседневного потребления. При этом обязательным условием было наличие излишков произведенного конечного продукта в виде продуктов питания, предметов обихода, оружия, инструментов, одежды и т.п. – того, что можно было продать или обменять на то, в чём нуждаешься сам. В этой ситуации и продавец, и покупатель должны были вложить свой труд в создаваемые ими материальные ценности.
Введение в повседневный обиход понятия «денег», как стоимостного эквивалента ценности того или иного товара, трудозатрат на его производство создало условия для развития торговли между людьми и странами. Но в последующем произошла подмена понятий и деньги стали восприниматься не только как инструмент во взаимоотношениях между производителями материальных благ, но и как высшая цель человеческой жизнедеятельности. Обладание деньгами стало важнее самих материальных процессов. Такой подход расширял границы потребления и позволял владеть материальными благами сверх необходимой меры. Кроме того, денежное богатство приносило «предприимчивым людям» (паразитирующим ловкачам) власть не только над материальным миром, но и над людьми.
Таким образом люди превратили деньги в мерило ценностей, а накопление денег формировало неукротимое стремление к власти над людьми и вещами.
Одна часть людей создавала материальные блага, другая – прилагала усилия для изобретения способов приобретения богатства, не вкладывая в это своего реального труда. Таких способов было и остается великое множество:
- получение наследства;
- продажа, перепродажа, сдача в аренду земли, недвижимости, средств производства;
- стремление войти в милость, в долю наследства владельцев крупных состояний, в долю в бизнесе;
- завладение чужим богатством хитростью или силой;
- женитьба или замужество по расчёту;
- колониальные завоевания;
- обкладывание данью;
- разбой на суше и на море;
- придворная и чиновническая карьера;
- установление беззакония и анархии;
- специально поддерживающаяся инфляция, игра на курсах валют и бирже, спорт, шоу-бизнес, мода, и т.п.
Деньги как богатство давали власть над людьми, а власть давала ещё большие деньги. Такое отношение к деньгам определило образ жизни современного общества. Центрами концентрации денег являются города. Чем крупнее город, тем больше концентрация денег, тем большее количество желающих этими деньгами завладеть устремляется в эти города. В городах теряется истинный смысл слова «работа» («Ра» – божественное начало, «ботать» – говорить) – созидательная деятельность как постоянное общение с Богом. Люди в них больше заняты не созидательным производительным трудом, а внедряют в жизнь или изобретают новые способы завладения, отъёма денег у рядом живущих членов сообщества. Для улучшения жизни создаются централизованные системы энергоснабжения, теплоснабжения, обеспечения продовольствием, социальной инфраструктуры и т.п. Это приводит к зависимости человека от предоставляемых услуг. Он становится донором системы. Фактически искусственно созданные проблемы пытаются решать, как на уровне государства, так и на уровне конкретного человека вливанием новых денежных знаков, которые растворяются в карманах предприимчивых дельцов. За неправильное отношение к деньгам люди платят своей несвободой. В этом смысле, современные города – это разрушительный механизм. Направленный против человека и формирующий ложные целевые установки и порочный образ жизни. в руках дьявола, где с помощью денег, через своих адептов, предпринимаются попытки уничтожить Человека, как наместника Божьего.
Наделив деньги свойством самоценности, люди превратились в желанную «добычу» для охотников за деньгами. Наиболее распространенный способ этой охоты – кредитование (ростовщичество). Например вы берете в долг 100 рублей, а возвращаете с процентами 120 рублей. Это означает, что вы купили 100 рублей за 120 рублей, то есть деньги стали товаром.
Федеральной резервной системой США печатаются по собственному усмотрению ничем необеспеченные деньги – доллары, которые продаются правительству Соединенных Штатов, отвечающему за распространение этих денег в мировой экономике. Колоссальная прибыль получается не только от самого факта производства денег, но и за счет приобретения на них реальных материальных ресурсов. То есть целая страна живет за чужой счёт и пытается узаконить такой порядок.
Сейчас в обиход входят электронные деньги. Создается иллюзия, что человек чем-то обладает, а какой спрос с электронной машины? Идеальная ситуация для мошенников стоящих у компьютера, управляющего такой системой.
В древние времена людей делали рабами путем ограничения свободы (цепь, ошейник). Труд таких рабов был малоэффективен. Их надо было содержать, охранять, как-то о них заботиться и нести за них ответственность.
Мечта современного рабовладельца заключается в том, чтобы раб сам о себе заботился и эффективно делал то, что требуется рабовладельцу. Средством такого порабощения в современном мире стали деньги, которые обеспечивают не только платежи, но в обобщенные средства управления людьми, государствами и любыми материальными процессами.
Мы видим какое громадное количество денежных средств тратится разжигание и поддержание военных, социальных и иных конфликтов, дестабилизацию политической ситуации в различных странах.
Пластиковая электронная карта, наряду с электронными деньгами, в перспективе может стать металлическим ошейником. Одно нажатие кнопки электронного устройства и член общества лишается всего, что связывает его с обществом. Нам придется довольствоваться необходимым для выполнения своей земной миссии. Ошибкой будет жизнь в долг и бессмысленное накопительство. Всем нам надо учиться жить по средствам и по мере нашего вклада в развитие этого Мира.