Она жила в доме напротив и целыми днями играла на фортепиано. Была весна 1996 года, он увидел её сидящей на подоконнике с книжкой в руках. Она улыбнулась ему. Он, краснея, отвел взгляд и быстро зашагал в сторону школы. Он днями напролёт играл в футбол, прятки, лазал по деревьям и дрался с мальчишками из соседних дворов.
С тех пор в его сердце навсегда поселилась она… Он точно знал, что она будет его женой и представлял её в красивом белом платье и в царской карете на пути в ЗАГС.
Они часто встречались на улице, но он так и не решался заговорить с ней, а просто улыбался. Она, видя смущение забавного дворового парнишки с короткой стрижкой, улыбалась в ответ.
Прошли годы. Он, к удивлению школьных учителей, закончил юридический факультет и ежедневно отправлялся на работу в Смольный в строгом деловом костюме. Она занималась музыкой и растила дочку. Встречая её в парке с коляской и книжкой в руках, он любовался ею, но не смел заговорить, так как чужая семья – табу.
Однажды её бывшая одноклассница, встретившаяся ему в метро, произнесла: «Она одна растит дочку и ждёт свою любовь». Рассчитав свои силы, он помчался любить. И решил, что будет любить всегда.
На первом свидании в ресторане он принес огромный букет цветов. Через несколько лет выяснилось, что на них у неё была аллергия. Потом начались многочасовые разговоры по телефону, сменившие годы молчания между ними. Её дочка приняла его как родного отца. Они часами могли общаться друг с другом, веселясь и играя так, как это может быть только в детстве.
Их отношения напоминали сказку. Казалось, они не расставались ни на минуту. Любовь опьянила его, без неё он не мог дышать. Почувствовав себя королем и королевой, они устроили настоящую королевскую свадьбу с каретой, запряженной шестеркой белых лошадей, слугами в ливреях, богатым столом во дворце, множеством гостей и незабываемым фейерверком. В этот ноябрьский день они чувствовали себя счастливейшей парой на Земле.
Ранний телефонный звонок разбудил меня…
– Вас беспокоит судья Иванова, – услышал я строгий голос. – Мы разводим Вас с Вашей женой сегодняшним числом.
– Понял, – безучастно ответил я.
– Ваша жена подала на развод, а Вы не являетесь на судебные заседания.
– Это она со мной разводится, а не я с ней. Её решение, ей и отвечать. Лично я дома мирно сплю и никому ничего не доказываю.
В любом конфликте виноваты двое – те двое, которые уже не похожи на влюблённых, крепко обнимавших друг друга в заснеженном парке, мечтавших быть вместе навсегда. При расставаниях нет выигравших.
Любовь – это, в первую очередь, принятие друг друга такими, какие мы есть. Наверное, нам не хватило терпимости к немощам и грехам своей половинки. Мы отказались от радости быть вместе, поменяв её на гнев, злобу, ревность и бытовые военные действия. Мы не хотели больше слышать друг друга и жить для другого больше, чем для себя. Мы искали жертвы, а не милости. И тогда наша семья развалилась, как карточный домик при небольшом ветре.
Я не знаю рецептов семейного счастья. Может быть потому, что сам не дорос ещё до понимания счастья. Наверное, семью надо строить не для своего личного удовлетворения, а для того, чтобы сделать счастливыми ближних, часто жертвуя личными интересами. А как у кого получаться будет, только Господь ведает. Всем могу лишь пожелать долготерпения и обретения счастья в семье и в общении с Богом. Каждому, наверное, своё уготовано. Главное не унывать, а радоваться, и Бог всё управит наилучшим образом.
Уравнение составил
Андрей Андерсон